четверг, 7 февраля 2013 г.

оборачиваемость запасов дни

3,92 Mb.страница3/9Дата конвертации02.10.2011Размер3,92 Mb.Тип Смотрите также:     3             Литература Гаджинский А.М. Логистика. М.: Маркетинг, 2001 Глава 1, стр. 5 25. Неруш Ю.М. Логистика. М.: ЮНИТИ, 2003 Глава 1, стр. 5 25. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. М.: ИНФРА, 2001 Глава 1, стр. 5 35. Тема 1.2. Функции и виды логистики.В своей сущности логистика является чем-то совершенно новыми и не известными практике ранее предметом. Проблема наиболее рационального размещения производства, выпуска товаров, движения сырья и готовой продукции всегда была одной из актуальных. Применяемое прежне выражение «комплексное обоснование» того или иного процесса отражало суть вопроса, обсуждаемого с точки зрения минимизации издержек и снижения себестоимости производства продукции. Новизна логистики заключается прежде всего в смене приоритетов в хозяйственной практике фирм, во всестороннем системном подходе к движению материальных потоков в процессе воспроизводства и в использовании компромиссных решений для достижения поставленных целей. Если говорить о функциональных составляющих логистической системы. То в нее включается следующее: - обеспечение устойчивости логистической системы (логистика и электронная обработка данных); - управление материальными потоками (закупка) сырья и материалов, планирование материально-технического обеспечения планирование выпуска продукции и совершенствование ее качества, планирование и управление производством, складскими системами, рынком сбыта, маркетингом, структурой сервиса); - управление информационными потоками (информация для стратегического управления, для тактического и оперативного управления, информация для исполнения запросов, оформления заказов и т.п.); - управление финансовыми потоками (обеспечение финансовыми ресурсами движение материальных потоков, использование наиболее эффективных источников финансирования, поиск финансовых ресурсов и распределение их в соответствии с поставленными целями и задачами); - управление логистическими издержками (издержки на элементарные и комплексные Логистические операции; потери от иммобилизации средств в запасах; ущерб от недостаточного уровня качества логистического менеджмента и сервиса; издержки на логистическое администрирование); - управление развитием услуг сервиса (удовлетворение потребительского спроса, оказание услуг производственного назначение услуг производственного назначения, интерфейс предпродажного, во время продаж и послепродажного обслуживания потребителей; совершенствование информационного и финансово-кредитного обслуживания).Расширение сферы деятельности в логистике и создание соответствующих новых организационных структур и подразделений на предприятиях предопределило разделение всей логистической системы на четыре основных сферы: - сфера снабжения формирование хозяйственных связей по поставкам материальных ресурсов и оказанию услуг; оформление заказов на поставки и составление товарно-транспортных документов; контроль и оперативное управление поставками; -сфера производства и размещение производства, создание нового товара и товара разной новизны; планирование и оперативное управления производством; контроль качества продукции; -сфера сбыта- прогнозирование потребности в материальных ресурсах; размещение и организация складского хозяйства; управление складскими операциями; усеет и управление запасами; транспортное обеспечение коммерческой деятельности предприятия; - сфера потребления использование конъюнктуры рынка; прогнозирование спроса и предложения; ценообразование; хранение готовой продукции к отправке потребителю; продвижение товаров и услуг. В современных условиях специалисты по логистике выделяют несколько видов логистики, а вернее сказать, ее функциональные области, между которыми существует связь и взаимозависимость: - логистика, связанная с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); - логистика, связанная непосредственно с производство продукции (производственная логистика); - логистика, связанная со сбытом и маркетинговой деятельностью (сбытовая или распределительная логистика); - логистика, связанная с управлением запасов продукции на предприятии (логистика запасов); - логистика, связанная со складированием запасов и их рациональном использовании (складская логистика, или логистика складирования); - логистика, связанная с транспортировкой грузов магистральным транспортом (транспортная логистика); - логистика связанная с информационным обеспечением материальных и других потоков в логистических система (информационная логистика); - логистика, связанная с организацией логистического управления (логистика администрирования); - логистика, связанная с удовлетворением потребительского спроса и совершенствованием торгового, информационного и финансово-кредитным обслуживанием (логистика сервисного обслуживания). Кроме указанных видов логистики, западные специалисты по логистике называют будущее направление ее развития: - глобальная логистика; - интеграция России в мировую логистическую сеть; - логистика «Стройного» производства. Глобальная логистика это стратегия и тактика создания устойчивых макрологистических систем на межгосударственном уровне. В своей основе опирается на продолжающийся рост мировой экономике, на экспансию новейших технологий и формирова

Учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей 2010

Учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей 2010 - страница 3

Комментариев нет:

Отправить комментарий